Еда с высоким содержанием жиров и сахара вредит будущему потомству

Многие проведенные исследования говорят о том, что матери, страдающие ожирением, а также женщины, которые имеют проблемы с обменом веществ, могут передать эти заболевания своему ребенку через ДНК во время беременности.

Новые исследования показывают, что те матери, которые употребляют слишком жирную пищу или продукты с повышенным содержанием сахара, могут обеспечить проблемами со здоровьем несколько последующих поколений, несмотря на то, что их дети будут употреблять только правильную и здоровую пищу.

В то время как одни группы ученых соотносят только поведение женщины во время беременности с состоянием ее ребенка после рождения, ученые Вашингтонского Института медицины в Сент-Луисе первыми доказали, что важную роль играет то, что как себя ведет женщина еще до того, как решила забеременеть.

Они проводили опыты на мышах и пришли к выводу, что ожирение вызывает генетические аномалии, которые впоследствии передаются и плоду.

«Наши результаты показывают, что при употреблении продуктов, содержащих большое количество жиров, проблемы со здоровьем обеспечены нескольким поколениям вперед», — заявил доктор медицинских наук Келле Н. Моли.

Результаты работы были опубликованы 16 июня в журнале Cell Reports.

«Эти исследования особенно важны, потому что две трети женщин репродуктивного возраста в развитых странах страдают ожирением», — сообщил профессор акушерства и гинекологии доктор Крейн.

Ожирение наследуется по женской линии через митохондриальную ДНК, присутствующую в еще неоплодотворенной яйцеклетке. Митохондрии отвечают за функцию обмена веществ и обеспечивают организм энергией. Эти клеточные структуры наследуются исключительно от матерей.

«Наши данные являются первыми, показывающими, что беременная мать-мышь, страдающая ожирением, передает эту болезнь как минимум трем поколениям».
влияние ожирения на потомство

За шесть недель до зачатия исследователи откармливали мышей продуктами с высоким содержанием жиров и сахара.

«Это соразмерено употреблению фастфуда каждый день», — пояснил Моли.

Затем потомство испытуемых кормили исключительно полезной для мышей пищей: с высоким содержанием белка и низким содержанием жира, а также сахара. Несмотря на это, их дети, внуки и правнуки все равно испытывали проблемы с метаболизмом.

«В случае с людьми, где дети в основном употребляют ту же пищу, что и родители, проблемы со здоровьем могут только усугубиться».

Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, может ли правильное питание и регулярные физические упражнения обратить влияние данной генетической аномалии.

«В любом случае правильное питание имеет решающее значение. На протяжении десятилетий наши привычки в еде становились все хуже и хуже, преимущественно из-за открытия ресторанов быстрого питания», — в завершение добавил Моли.