Женщины старше 35 лет имеют больше осложнений при родах

Учёные предполагают, что женщины, которые планируют рождение ребёнка после 35 лет, могут столкнуться с более высокими рисками получить осложнения при родах. Исследование было опубликовано в журнале «Физиология» (The Journal of Physiology).

Хорошо известно, что матери старшего возраста труднее переносят процесс рождения ребёнка. Новая работа ученых выявляет физиологические изменения в организме, которые могли бы объяснить этот факт.

Используя мышиную модель, учёные из Королевского колледжа в Лондоне обнаружили, что возраст матери влияет на структуру матки.

В частности, они изучили, как мышцы женских детородных органов реагируют на окситоцин (препарат для ускорения родов), а также подсчитали количество митохондрий (поставщика энергии для клеток). Было обнаружено, что гормональные сигналы, связанные с замедлением процесса рождения, были нарушены.

Всё больше женщин планируют появление на свет первого ребёнка после того, как им исполнится 35 лет. Чем дольше будущая мама ждёт, тем больше риск появления осложнений в ходе беременности, таких как кровотечение и отсутствие родовых схваток в срок.

Немолодым женщинам чаще требуется операция кесарево сечение из-за проблем с сокращением матки при родах.

Учёные исследовали беременных мышей различного возраста. Среднестатистический грызун имеет пик фертильного периода между третьим и пятым месяцами жизни. Поэтому ученые изучали животных в возрасте 8 месяцев в качестве немолодых матерей.

Исследователи проанализировали функции и физиологические изменения в шейке и маточных мышцах мышей. У пожилых самок свойства мышечного сокращения в матке были нарушены, уменьшилась её чувствительность к окситоцину и сократилось число митохондрий.

«Проделанная работа подчёркивает, что существуют ключевые физиологические и клеточные изменения, связанные с возрастом матери, которые приводят к проблемам при родах, — говорит ведущий исследователь, доктор Рэйчел Трайб. — На успешность родов напрямую влияет количество материнских лет».