Уровень активности родителей влияет на подвижность ребёнка

Если родители регулярно занимаются спортом, то это может непосредственно повлиять на здоровье их детей как в детском возрасте, так и во взрослой жизни.

Новое исследование предполагает, что малыши 3-5 лет более подвижны, если их родители активны.

Научная работа, опубликованная в «Американском журнале профилактической медицины» (American Journal of Preventive Medicine), измеряла влияние родительской физической активности и сидячего образа жизни на их детей. Для доклада были проанализированы данные о тысяче пар «родитель-потомок».

Каждый взрослый и ребёнок носил акселерометр в течение одной недели, в среднем по 12 часов в день. Это первое исследование, которое устанавливает связь физической активности родителей и детей младшего возраста путём объективного измерения.

Учёные из медицинского центра Университета Вандербильта в США, определили, что каждая минута лёгкой физической нагрузки у взрослых увеличивает подвижность ребёнка на 0,06 минуты.

«Эта работа показывает, как активность родителей влияет на формирование подвижности детей младшего возраста, — сказал главный исследователь Шари Баркин. — Хорошая новость заключается в том, что занятия спортом являются полезными не только для здоровья взрослых, но также помогают установить эту модель поведения у их малышей. Раннее формирование такой привычки поможет поддержать здоровье в зрелом возрасте».

Подвижность является основополагающим фактором для предотвращения детского ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний.

Детям дошкольного возраста рекомендуется около трёх часов общей физической активности в день. Отчёты показывают, что менее половины малышей на самом деле достигают этой отметки.