Употребление жирной пищи во время беременности вредит малышу

Беременные, как правило, тщательно следят за своим питанием, стараются есть больше витаминов и минералов, но задумывались ли они когда-нибудь, сколько жирной пищи они ежедневно потребляют? Согласно исследованию, опубликованному в журнале Genome Medicine, употребление продуктов с высоким содержанием жира может навредить пищеварительной системе будущего малыша.

В ходе эксперимента команда квалифицированных специалистов из медицинского колледжа США (Baylor College of Medicine) осмотрели более 157 женщин и их новорожденных малышей. Анализы стула младенцев ученые взяли сразу после появления детей на свет в промежутке от 24 до 48 часов, а затем на 4-6 неделе жизни. Далее эксперты опросили участниц исследования об их питании: количество потребляемого сахара, жиров, полезных пищевых волокон за последние месяцы.

Оказалось, что у женщин, которые потребляли значительно больше жирной пищи, младенцы имели проблемы с кишечником: у таких детей наблюдался пониженный уровень содержания в организме бактероидов – род палочковидных бактерий, которые расщепляют углеводы и извлекают из них энергию.

Соавтор эксперимента доктор Керсти Аагаард, который также является профессором акушерства и гинекологии в бейлорском колледже медицины, пояснил: «Будущие мамы должны тщательно следить за своим питанием, чтобы здоровье ее ребенка было крепким. В настоящий момент специалисты в области питания во время беременности сосредоточились на употреблении женщинами, ожидающими пополнение, питательных микроэлементов, таких как железо и фолиевая кислота. Мы надеемся, что наше исследование побудит их заняться вопросом количества жирной пищи в рационе беременной».

Иститут медицины США (The Institute of Medicine) рекоммендует ежедневно употреблять 20-35% жиров от общего количества потребляемой пищи.

С помощью эксперимента, ученые выявили женщин, у которых процент содержание жирной пищи в повседневном рационе достигал 55,2% и опускался до отметки 14%.

Проанализировав ДНК детей, рожденных такими девушками, исследователи подтвердили тот факт, что питание матери во время вынашивания ребенка напрямую влияет на пищеварительную систему ее будущего малыша.

«Мы были весьма удивлены, когда заметили связь между количеством потребляемого мамой жира и микрофлорой кишечника ее ребенка. Полученные результаты открывают совершенно новые направления исследований и подчеркивают важность вопроса о пище с высоким содержанием жира во время беременности. Думаю, нам необходимы дальнейшие опыты, чтобы продемонстрировать, как питание женщины влияет на организм их детей в будущем», – добавил Керсти.