Ученые выяснили, почему малыш толкается в животе

Для многих будущих мам первое ощутимое движение ребенка в утробе — знаковый момент, однако не все считают такие толчки нормой, ведь до конца никто не знает, почему малыш толкается.

Ученые из Тринити-колледжа в Ирландии обнаружили причину, по которой плод может активно шевелиться в утробе матери. Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Развитие» (Development), с помощью движений ребенок пытается разработать кости и суставы.

Пронаблюдав за эмбрионами курицы и мыши, специалисты пришли к выводу, что движение помогает стимулировать «молекулярные взаимодействия», которые в конце концов превращают клетки и ткани зародыша в полноценно работающие кости и суставы.

Поэтому, если малыш не достаточно часто передвигается в утробе матери, это может привести к хрупкости его костей и хрящей. Как и у всех людей, чтобы правильно разгибаться, детские суставы должны были покрыты гладким, смазанным хрящом.

«Отсутствие эмбрионального движения может подменить сигналы клеткам, и организм продолжит направлять усилия на развитие костей, а не суставов», — пояснила глава исследования Паула Мерфи, профессор зоологии в Тринити-колледже.

Таким образом, если во время беременности малыш толкается, то это показатель хорошего развития.

Большинство женщин склонны чувствовать, что их ребенок двигается на сроке между 16 и 24 неделями, и его активность должна повышаться вплоть до 32 недели.

В противном случае специалисты рекомендуют будущей маме обратиться к своему врачу.