Ученые рекомендуют будущим мамам питаться домашней едой

По мнению ученых из Университета Джорджа Вашингтона, посещение ресторанов, кафетериев и других заведений общественного питания может повысить в организме общий уровень потенциально опасных для здоровья химических веществ, называемых фталатами, особенно у беременных женщин, детей и подростков.

Фталаты часто применяются при изготовлении материалов для приготовления и упаковки продуктов. Эти химикаты способны нарушить уровень гормонов, тем самым вызывая ряд проблем со здоровьем.

«Предполагается, что пища, приготовленная в домашних условиях, содержит меньше фталатов, провоцирующих развитие проблем с фертильностью и осложнений при беременности», — говорит старший автор Ами Зота, доцент кафедры экологического и гигиенического здоровья.

В исследовании, опубликованном в журнале «Всемирная окружающая среда» (Environmental International), специалисты использовали данные Национального обследования состояния здоровья и питания США (NHANES), собранные в период с 2005 по 2014 год.

После анализа анкет 10 253 опрошенных ученые проследили связь между питанием и количеством продуктов распада фталата в образце мочи каждого участника.

Согласно результатам, уровень химиката оказался на 30% выше у тех, кто имел привычку посещать заведения общественного питания, причем независимо от возраста.