Ученые обнаружили ранее неизвестную структуру в сперме

Согласно новому исследованию, в процессе зачатия яйцеклетка получает не одну, а две центриоли из сперматозоида.

Центриоль — единственная существенная клеточная структура, которую эмбрион наследует только от отца. Триллионы центриолей в организме человека необходимы для построения цитоскелета, а также для правильного деления клеток.

Специалисты идентифицировали составную часть спермы, которая, по их мнению, может быть ответственна за бесплодие, выкидыш и врожденные дефекты. Это открытие, сделанное учеными из Университета Толедо (UT), способно открыть путь к решению проблемы бесплодия по неизвестной причине у многих пар.

Для того чтобы дать начало новой жизни, оплодотворенной яйцеклетке нужно две центриоли, но в сперматозоиде содержится всего одна.

«Мы обнаружили ранее неуловимую центриоль с использованием передовых методов и микроскопов. Она полностью отличается от известной центриоли по структуре и составу белка», — пояснил доктор Томер Авидор-Рейсс, профессор кафедры биологических наук UT.

Авидор-Рейсс и его команда изучали сперму не только человека, но и жуков, а также крупного рогатого скота.

Эксперты говорят, что впервые им пришлось усомниться в принятом представлении о структуре сперматозоидов в процессе подробного исследования мух с помощью новейших методов и мощных микроскопов.

Атипичная центриоль содержит небольшой набор белков, помогающих другой центриоли создать полноценно функционирующую центриоль в оплодотворенной яйцеклетке.

Работа была опубликована в издании «Сообщения о природе» (Nature Communications).