Ученые нашли причину бесплодия у женщин старшего возраста

Ученые обнаружили новое возможное объяснение того, почему женская фертильность снижается с возрастом.

В исследовании, опубликованном в американском журнале «Современная биология» (Current Biology), авторы впервые обнаружили специфический дефект яйцеклеток пожилых мышей, который является причиной ошибок в сегрегации хромосом.

Специалисты говорят, что подобное явление применимо и к людям.

Известно, что фертильность женщин значительно снижается примерно в возрасте 35 лет, и одна из основных причин — это дефект яйцеклеток, вызывающий аномальное количество хромосом, состояние, называемое анеуплоидией.

«Анеуплоидных яйцеклеток становится больше по мере того, как женщины стареют. Это основная причина возникновения проблем с зачатием и продолжительностью беременности у женщин старшего возраста», — говорит автор исследования профессор Грег Фитцхаррис.

Ученые предложили гипотезу «потери сцепления», согласно которой в яйцеклетках с возрастом возникает все больше нарушений, потому что «клей», удерживающий хромосомы вместе, хуже действует в старых яйцеклетках.

«Наша работа не противоречит этой идее, но указывает на существование другой проблемы: дефекты в микротрубочках, вызывающие повреждение веретен и способствующие развитию определенного типа ошибки сегрегации хромосом», — сказал Фитцхаррис.

Микротрубочки представляют собой крошечные цилиндрические структуры, которые организуются для образования веретена. Эта сложная биологическая машина собирает хромосомы вместе и сортирует их во время деления клеток, а затем отправляет их на противоположные полюса дочерних клеток в процессе, называемом сегрегацией хромосом.

Исследование, основанное на серии микроманипуляций над яйцеклетками мышей в возрасте от 6 до 12 недель и 60-недельных мышей, показало, что функция микротрубочек нарушена примерно в 50% яйцеклеток пожилых самок.

Команда ученых утверждает, что этот дефект также можно найти в яйцеклетках женщин старшего возраста.

Открытие способно однажды дать развитие новым методам лечения бесплодия, чтобы помочь женщинам забеременеть и родить ребенка в срок.