У недоношенных детей повышен риск развития заболеваний сердца

Недавние исследования показали, что у детей, рожденных преждевременно, больше шансов на появление проблем с сердцем позже в жизни.

Согласно мнению ученых из Школы медицины Университета Вашингтона в Сиэтле, воспаление, вызванное инфекцией, может привести к нарушению активности генов, которые имеют решающее значение для нормального развития сердца.

Данные опубликованы в онлайн-версии «Американского журнала акушерства и гинекологии» (American Journal of Obstetrics & Gynecology).

«Это исследование связывает рождение раньше срока и сердечные заболевания во взрослой жизни, определяя цепочки генов, нарушенные инфекцией и воспалением, которые программируют нормальное формирование сердца», — пояснила ведущий автор доктор Кристина Адамс Вальдорф.

Оказывается, генная программа развития сердца прерывается у недоношенных детей, зараженных фетальной инфекцией и воспалением, что может привести к неполному развитию органа. Это, в свою очередь, способно повысить риск возникновения отклонений сердечного ритма и сердечной недостаточности у ребенка после 18 лет.

Исследователи обнаружили значительное изменение в экспрессии генных цепочек, участвующих в образовании сердца и кровеносных сосудов, включая движение и миграцию клеток, рост гладкой и сердечной мышцы и миграцию эндотелиальных клеток.

Многие из генов с измененной экспрессией — NPPA, MYH6 и ACE2 – имеют известные функции в развитии сердца или связаны с сердечными заболеваниями. Например, ген NPPA необходим для образования и расширения стенок сердца.

«Мы только начинаем осознавать опасность для здоровья, которую представляют собой инфекция и воспаление для развивающегося плода, особенно в условиях преждевременных родов», — добавляют специалисты.

В будущем ученые планируют подробнее изучить, как бактерии вторгаются в матку, вызывая рождение до положенного срока, и разработать соответствующие методы лечения для предотвращения инфекции у плода.