Тяжёлая желтуха у новорождённых может быть предотвращена

Исследователи выявили белок — особый фермент, который разрушает билирубин у новорождённых. Стали известны методы, блокирующие этот ингибитор. Благодаря этому восстанавливается его активность, что может помочь создать новый подход для профилактики и лечения тяжёлой желтухи у новорождённых.

У многих младенцев фермент, разрушающий молекулы билирубина, не активируется сразу. Полученные в результате биологических реакций накопления могут привести к желтухе. Это безвредное состояние, которое появляется временно на коже ребёнка. Однако, билирубин может накапливаться до токсичных уровней в головном мозге.

Исследование опубликовано в журнале «Национальная академия наук» (The National Academy of Sciences).

«Это первая работа, описывающая молекулярные процессы, которые являются началом осложнений желтухи у малышей, — сказал соавтор исследования Роберт Тьюки. — Полученная информация поможет нам пересмотреть принимаемые лекарства и диетическую терапию, способствующую раннему началу токсичности билирубина».

При рождении младенцы внезапно попадают в среду, богатую кислородом. Это приводит к быстрому, но временному разрушению красных кровяных телец и к избытку билирубина в крови. Если не происходит полная реакция расщепления, билирубин продолжает накапливаться. Высокий уровень его в мозге может привести к энцефалопатии, пожизненным повреждениям мозга и даже к смерти.

«Ткани кишечника частично отвечают за регулирование токсичности билирубина. Мы надеемся, что терапевтические средства могут быть разработаны для блокировки начала развития тяжёлой болезни у новорождённых», — сказал Чен.

В развитых странах проблемой можно управлять с помощью фототерапии и переливания крови. Тем не менее во многих частях света, таких как Африка к югу от Сахары и Южная Азия, быстрый рост билирубина редко лечится.

Каждый год более 1 миллиона новорождённых во всем мире страдают от тяжёлой желтухи. Теперь это заболевание можно предотвратить.