Спинной мозг влияет на леворукость малыша ещё в утробе матери

Учёные давно заинтригованы вопросом леворуксоти и праворукости людей. Мы до сих пор не в полной мере понимаем, что заставляет людей выбирать одну или другую руку. В последние десятилетия исследователи предполагают, что происхождение лежит внутри нашего мозга.

Новая научная работа обеспечивает доказательства того, что не только мозг участвует в этом процессе. Немаловажную роль играет и спинной мозг.

Международная команда «Биопсихологи» (Biopsychologists) во главе с учёными из Рурского университета Бохума в Германии показали, что генетическая активность в спинном мозге уже асимметрична в утробе матери, а это может быть связано с предпочтением правой или левой руки.

«Эти результаты коренным образом изменили наше понимание причины полусферических асимметрией»,— утверждают авторы в журнале «Жизнь» (eLife).

Ультразвуковое сканирование на десятой неделе беременности сможет обнаружить леворукость или праворукость при условии доказательства того, что асимметрия развивается в утробе матери начиная с восьмой недели.

Наблюдения также показали, что с тринадцатой недели беременности зародыш в утробе матери, как правило, предпочитает сосать левый или правый большой палец.

«Человеческие эмбрионы уже показывают значительные асимметрии в движениях рук, прежде чем двигательная кора головного мозга функционально связывается со спинным мозгом, что повышает вероятность зависимости хиральности от экспрессии гена асимметричности», — объясняют авторы.

На этот раз эксперты наблюдали за экспрессией генов в спинном мозге пяти эмбрионов между восьмой и двенадцатой неделей беременности.

Были обнаружены различия между количеством генов, которые экспрессируются на правую или левую сторону спинного мозга на восьмой неделе. Интересно, что эта разница была замечена в сегментах спинного мозга, которые управляют движениями рук и ног.