Сперматозоиды с хрупким ДНК исключат, чтобы забеременеть

Новый тест для сперматозоидов получил название МАСК (магнитно-активная сортировка клеток). Он может повысить шансы в лечении пар, страдающих бесплодием по непонятным причинам. Об этом заявили в медицинском центре Иерусалима.

Эта техника была недавно продемонстрирована в больничной лаборатории доктора Шёнбергера.

Как минимум в четверти случаев бесплодия врач не может объяснить, почему это произошло. Эксперты в области деторождения используют продвинутые методы лечения, повышающие качество спермы. Поэтому увеличиваются шансы зачатия эмбрионов, которые впоследствии будут помещены в тело женщины с помощью ЭКО.

Недавние открытия указали на наличие хрупкой ДНК в клетках спермы, которая является причиной неспособности к оплодотворению. Для выявления таких клеток проводится специальная процедура МАСК.

Профессор Хананела Холтзер заявила, что сперма с дефектным ДНК также зачастую является причиной выкидышей или патологий в развитии плода.

«Чтобы уменьшить число нестабильных клеток, мы как бы помечаем их с помощью микрошариков, а затем пропускаем через процедуру фильтрации. Оставшиеся хорошие сперматозоиды мы используем для оплодотворения яйцеклеток».

Во время академического отпуска в Университете Макгилла в Монреале, Холтзер изучила и начала использовать данную технику, а затем опубликовала свои работы в журнале «Вспомогательной репродукции и генетики».

«Впервые в эксперименте участвовала сперма человека, который преодолел рак. Его биоматериал был заморожен еще до первой процедуры химиотерапии. Жена этого мужчины смогла забеременеть именно после того, как с помощью нашей техники, мы исключили те сперматозоиды, которые имели хрупкую ДНК».