Сидячий образ жизни ухудшает навык чтения у мальчиков

Сидячий образ жизни связан с проблемами при чтении у мальчиков в возрасте 6–8 лет, согласно новому открытию финских ученых. Исследование, проведенное в Университете Восточной Финляндии, в сотрудничестве с Университетом Йювяскюля и Кембриджского университета было недавно опубликовано в «Журнале науки и спортивной медицины».

«Умеренная физическая нагрузка у первоклассников оказалась связана с лучшими навыками чтения среди мальчиков. Мы также заметили, что ребята, которые предпочитают сидячий образ жизни, читают хуже других», — объясняет доктор философии Ээро Хаапала.

Ученые изучили зависимость между количеством физической активности и способностью к арифметике и чтению у 153 детей в возрасте 6–8 лет, обучающихся 1–3 классах начальной школы. Данные были получены объективно, с помощью комбинированных датчиков сердечного ритма и движения. Когнитивные способности проверялись специальным тестированием.

Вместе с тем исследователи отмечают, что у девочек не было обнаружено сильной последовательной связи между физической активностью и навыками к чтению или арифметике.

Результаты свидетельствуют о том, что увеличение физической активности, сокращение времени, проводимого ребенком сидя, а особенно сочетание данных действий может улучшить успеваемость у мальчиков.