Пробиотики борются с гестационным диабетом

Исследователи из Университетов Отаго и Окленда выяснили, что женщины, принимавшие природный пробиотик, оказались менее склонны к развитию сахарного диабета во время беременности.

Пробиотики – весьма полезные для здоровья живые бактерии и дрожжи, особенно важные для стабильной работы пищеварительной системы.

Для исследования ученые взяли лактобактерию рамнозус HN001, с участием которой были изготовлены ферментированные молочные продукты, такие как йогурт. Готовый продукт раздавался в форме капсул 200 женщинам на раннем сроке беременности, в то время как 200 женщин получали плацебо.

Диагностика на наличие гестационного диабета проводилась на 24—30 недели беременности. В результате среди участниц первой группы только 2,1% оказались больны диабетом, тогда как в контрольной группе эта цифра достигла 6,5%. Таким образом, пробиотики снизили риск гестационного диабета на 68%.

«Мы обнаружили, что защитный эффект сильнее проявился среди пожилых женщин и тех, кто ранее болел гестационным диабетом», — уточнил руководитель исследования профессор Джулиан Крейн из Университета Отаго.

Специалисты предполагают, что пробиотик каким-то образом способен взаимодействовать с кишечной бактерией, чтобы снизить уровень глюкозы во время беременности.

Исследователи ранее уже обнаружили положительное воздействие пробиотиков на иммунную систему ребенка, уменьшающее экзему на 50% в младенческом возрасте.

Крейн добавил, что свойства пробиотиков будут изучаться подробнее, в частности вопрос о том, могут ли они сократить общий риск развития диабета для всего населения.