Позвольте ребенку есть… грязь

Специалисты в области здравоохранения подтверждают тот факт, что микробы, обитающие в сырой земле и пыли, благоприятно влияют на здоровье младенца.

Детский невролог Майя Шетрит-Кляйн в своей книге «Здоровое питание. Здоровое пищеварение. Счастливый ребенок» подчеркивает необходимость воздействия таких микробов на организм малыша, так как они помогают бороться с распространенными детскими пищевыми расстройствами. Излишняя санитарная обработка разрушает иммунитет. Желудочно-кишечный тракт у маленьких детей растет и развивается правильным путем только при воздействии на него различных микроорганизмов.

Австралийский диетолог Кейт Ди-Прима сообщает: «Современные родители зачастую дают своим малышам пробиотики. С одной стороны, это хорошо, но с другой, следует помнить, что организм ребенка имеет свои “полезные” микробы, которые поддерживают иммунитет. Любое вмешательство не является естественным для установившейся микрофлоры кишечника».

Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале медицины (The journal Occupational and Environmental Medicine), чрезмерная санитарная обработка опасна для здоровья детей. В эксперименте принимали участие дети в возрасте от 6 до 12 лет и их родители, которые регулярно проводили уборку с использованием хлорки. Оказалось, такие дети чаще подвергались инфекционным заболеваниям. Так, количество болеющих гриппом увеличилось на 20%, ангиной – на 35%, а также другими недугами – на 18%.

«Если почва чистая, можно позволить ребенку играть с ней, лепить куличи, и даже в случае дегустации земли малышом не стоит беспокоиться», – добавила Кейт.