Пол ребёнка влияет на иммунитет беременных женщин

Женщины в течение многих лет утверждают, что их организм по-разному реагирует на вынашивание девочек и мальчиков.

Некоторые исследования показывают, что пол ребёнка может играть определённую роль в отличии реакции мамы на беременность. Например, многие женщины сообщают различия в появлении утренней тошноты и рвоты, тяге к продуктам и другие симптомы, основанные на половой принадлежности будущего малыша.

Научная работа, опубликованная в февральском номере журнала «Мозг, поведение и иммунитет» (Brain, Behavior and Immunity), показывает, что иммунные реакции беременных различаются в связи с вынашиванием мальчика или девочки.

Исследователи из Университета штата Огайо наблюдали за 80 будущими мамами во время беременности и на основе пола плода изучали различия в уровнях иммунных маркеров, называемых цитокинами.

Анализы проводились на содержание этих молекул в крови и вырабатываемое количество иммунных клеток, которые подверглись воздействию бактерий в лаборатории.

«От пола будущего малыша зависят уровни цитокинов в крови мамы. Мы также определили, что иммунные клетки при вынашивании девочек получают больше противовоспалительных молекул, — говорит ведущий автор работы Аманда Митчелл. — У беременных, которые ожидают ребёнка женского пола, проявлялась повышенная воспалительная реакция на всевозможные раздражители».

Воспаление является важной частью иммунного ответа, участвующего в заживлении ран и реакции на вирусы и хронические заболевания. Однако чрезмерное его проявление связано с большей нагрузкой на организм и может привести к чрезмерной утомляемости будущей мамы.

«Наши результаты помогут будущим мамам признать, что пол ребёнка является одним из факторов, которые могут повлиять на реакцию организма женщины на внешние возбудители, — говорит Митчелл. — Мы заинтересованы в дальнейших исследованиях по изучению влияния различий функционирования иммунной системы на вирусы, инфекции или хронические заболевания».