Почти все генетические болезни можно предотвратить

Грегор Иоганн Мендель опубликовал книгу о генетике в 1866 году. C того момента научное сообщество одержимо идеей, что человеческий геном предсказывает всю нашу жизнь.

Общество пришло к выводу, что наша судьба подчинена генам. Вес, облысение, болезни и даже личность попали в категорию передаваемых по наследству.

Недавнее научное исследование показало, что почти все хронические заболевания могут быть предотвращены. Работа была опубликована в журнале «Фармацевтические исследования» (Pharmaceutical Research).

Только пять из десяти всех случаев рака были связаны с генетическими дефектами, в то время как в остальных была виновата окружающая среда и образ жизни.

Аналогичные результаты были получены при изучении болезней сердца и инсульта.

Большая работа ведётся в области эпигенетики – изучение закономерностей изменения экспрессии генов или фенотипа клетки, вызванных механизмами, не затрагивающими последовательности ДНК. Исследование фокусируется на том, что химические реакции на самом деле могут выключить некоторые части генома в нужное время и в нужном месте. Оказывается, эти химические реакции могут быть вызваны диетой, изменением образа жизни и мышления.

«В течение многих десятилетий мы считали, что ДНК — это судьба, с которой мы и наши дети должны жить, — говорит исследователь Джон Клауд. — Теперь наука может подчинить генетический код нашей воле. Потребуется немало лет, чтобы разобраться во всех нюансах. Но мы уверены время эпигенетики настало».

Наши гены устанавливают стандартные настройки для нашего организма. Учёные уверены, что мы можем их изменить.

Мозг взаимодействует со всеми органами и контролирует все функции организма. Сами наши мысли и эмоции производят нейрохимические и молекулярные изменения в клетках головного мозга, известных как нейроны.

Эти изменения могут привести к изменению структуры головного мозга, перестроить электронные синапсы, и запустить органические реакции.

«Знание о том, как восприятие контролирует биологию, показывает, что мы активно воздействуем на заболевания нашего организма и на его состояние», — говорит биолог Брюс Липтон.