Учёные установили новые функции плаценты

Новое исследование дает первое явное доказательство того, что количество питательных веществ регулируется плацентой. Это происходит в соответствии с двумя факторами:

• способности утробного развития плода;
  • физиологическими возможностями матери.

Исследования показали, что плацента регулирует количество питательных веществ, передаваемых плоду для роста в соответствии с физиологическими возможностями матери.

Результаты исследования, опубликованные в журнале «Труды Национальной Академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences), показывают: если физическое состояние матери неблагоприятно, плацента ограничит поток питательных элементов, предназначенных для собственного потребления. Так, происходит при маленьких размерах зародыша или метаболической дисфункции.

Это первый случай, когда учёные представили чёткие доказательства того, что плацента выполняет решающую роль в тонком равновесии обмена веществ. До этого представлялось, что она исполняла пассивные функции защиты плода и помогала передавать питательные элементы.

При исследованиях, проведённых учёными из Кембриджского университета, были внесены генетические изменения у мышей. Это привело к плохому росту зародыша и ухудшению физического состояния беременной особи. Затем они наблюдали, как плацента разработала ответные действия. В результате оказалось, что её структура была другой, и меньше питательных веществ достигло плода.

Во время беременности происходит своего рода «перетягивание каната» между матерью и плодом. Наблюдается непрерывная борьба за питательные вещества, которые мама получает с пищей. Плацента исполняет роль судьи, который контролирует это «соревнование».

Более глубокое понимание функций плаценты чрезвычайно важно. Если питательные вещества разделить правильно во время беременности, то это помогло бы избежать известных осложнений в развитии ребёнка.

По крайней мере, одна из восьми беременностей проходит в осложнённой форме, обусловленной ухудшением состояния плаценты.

Понимание внутренних механизмов действия плаценты позволит проводить преждевременные терапевтические вмешательства, уменьшающие количество осложнений у беременных.

Учёные стремятся познать, как плацента регулирует прохождение полезных веществ в таких ситуациях, каким образом она влияет на гормональные изменения. С помощью каких методов установить момент этих изменений, не до конца понятно. Исследователи надеются определить биологические признаки и причины возникновения проблемы.