Питание во время беременности отражается на кишечнике малыша

Согласно новому исследованию, диета матери во время беременности влияет на состав кишечных микробов у ее ребенка. Исследователи также обнаружили, что этот эффект может варьироваться в зависимости от вида родов.

«Результаты демонстрируют связь между материнским питанием и микробиомом кишечника новорожденного, — говорит автор Сара Лундгрен. – Полученные знания могут сыграть важную роль при разработке рекомендаций по питанию для беременных и кормящих женщин».

Лундгрен и ее команда в Медицинском центре Дартмут-Хичкока проанализировали кишечные микробиомы младенцев в возрасте шести недель и выяснили, что они состоят в основном из энтеробактерий, бифидобактерий, бактероидов и стрептококков.

Исследователи разделили 97 новорожденных, которые появились на свет в процессе естественных родов, на 3 группы, в зависимости от преобладающего семейства микробов в кишечнике: у участников первой содержалось обилие бифидобактерий, во второй находилось большее количество стрептококков и клостридий, а в третьей преобладали бактероиды.

Если будущие мамы ели много фруктов и предпочли естественные роды, то в кишечниках их детей обитало меньше бифидобактерий и больше стрептококков и клостридий.

Однако у 48 малышей, родившихся с помощью кесарева сечения, состав и соотношение в микробиоме оказались совсем другими.

Например, у детей женщин, которые любили поесть во время беременности красное мясо и прошли через кесарево сечение, количество бифидобактерий в организме было сравнительно высоким, а ежедневное употребление молочных продуктов матерями увеличивало количество стрептококков и клостридий.

«Мы ожидали, что результаты будут отличаться в зависимости от вида родов, но мы были удивлены, обнаружив, как преобладание некоторых микробов оказалось связано и с потреблением определенных продуктов во время беременности», — пояснила Лундгрен.