Вши у детей адаптировались к современным препаратам

Согласно недавнему исследованию, головные вши у детей выработали иммунитет к большинству химических препаратов, предназначенных для их лечения.

Эксперимент был опубликован в журнале энтомологии «The Journal of Medical Entomology». Одним из наиболее распространенных методов лечения головных вшей является инсектицид перметрин, разработанный в 1984 году и убивающий паразитов на 100%.

Однако в настоящий момент такое средство неэффективно, так как эти кровососущие насекомые мутировали и адаптировались к химическому воздействию. Более того, мутации и приспособленность выживать после обработки антипаразитарными средствами передаются вшами по наследству.

В ходе исследования учеными было рассмотрено более 14000 подобных насекомых, которых они собирали в течение 2 лет до середины 2015 года. Вшей брали с голов людей, страдающих педикулезом. В эксперименте принимали участие более 138 регионов и городов США.

Оказалось, что в 132 областях вши оказывали среднее сопротивление против химической обработки перметрином. Стоит отметить, что только в одном регионе таких паразитов можно было вылечить «старыми» средствами: они не имели мутаций.

В целом 98,3% вшей имеют генетическую мутацию и могут противостоять воздействию инсектицидам.

«Уровень сопротивления таких паразитов не уменьшается со временем, – отметил энтомолог в университете Сиднея доктор Камерон Уэбб. – Результаты нашего исследования были предсказуемыми, так как в борьбе со вшами применяются устаревшие препараты, содержащие в своем составе пиретрины и пиретроиды».

Также он добавил, что при использовании в течение продолжительного отрезка времени одно и то же химическое антипаразитарное средство, его эффективность с каждым последующим разом заметно снижается.

«Это неудивительно, потому что человечество в больших количествах использует пестициды для борьбы с насекомыми-вредителями, такими как комары, клопы, клещи и др. Таким образом, вши и другие паразиты будут пытаться противостоять воздействию химических обработок», – подчеркнул Уэбб.

Также исследователи обсуждали препараты, способные сделать других вредных насекомых более уязвимыми.

Головные вши представляют опасность для их «хозяев», поэтому родителям при малейшем подозрении на наличие таких паразитов у своего ребенка стоит незамедлительно обработать кожу малыша кондиционерами против этих насекомых, а также прочесать волосы гребешками.

Вычесывание вшей
«Тем не менее никаких доказательств, подтверждающих наличие угрозы от вшей здоровью детей, нет. Самым эффективным способом в борьбе с такими паразитами будет вычесывание насекомых из волос ребенка специальными расческами», – сообщили ученые.