Пассивное курение опасно для будущего ребенка

Безусловно, пассивное курение негативно сказывается на здоровье человека. Однако недавно исследователи обнаружили, что оно способно повлиять на развитие мозга плода еще до того, как женщина забеременеет.

Специалисты из Медицинского центра университета Дьюка в США выяснили, что области мозга, повреждаемые воздействием пассивного курения, связаны с эмоциональными реакциями, памятью и способностью к обучению. Конечно, негативное влияние намного сильнее, если женщина является пассивным курильщиком уже будучи беременной.

«Это открытие подтверждает, что женщинам необходимо избегать пассивного курения не только во время беременности, но и в период до зачатия. По большому счету остерегаться сигаретного дыма следует всем дамам детородного возраста», — говорит автор исследования Теодор А. Слоткин.

Пока ученые не могут точно сказать, как именно и почему пассивное курение до беременности способно повлиять на развитие мозга плода. Среди возможных причин они называют затяжной эффект от воздействия химических соединений табачного дыма, оставшихся в организме.

Исследователи предполагают, что химические вещества могут изменить гормональный статус матери или повлиять на метаболизм внутри самих яйцеклеток, затрагивая генетическую активность, связанную с контролем работы мозга.

В более раннем исследовании специалисты отметили, что именно никотин виновен в значительной части эффектов, приписываемых табачному дыму. По их мнению, электронные сигареты также представляют опасность для женщин детородного возраста.