Снижение риска астмы благодаря старшему брату или сестре

Младенцы, чьи матери уже были беременны, имеют более активную иммунную систему для защиты от астмы и сенной лихорадки. Так говорится в научной статье, опубликованной в текстовой базе данных медицинских и биологических публикаций PubMed.

Ученые отмечают взаимосвязь между активностью иммунной системы ребенка и наличием у него старших братьев и сестер. Исследования проводились в течение 23 лет и показали, что чем старше у ребенка брат или сестра, тем выше шанс избежать аллергии на пыль или пыльцу. Но какая конкретно должна быть разница в возрасте не удалось выяснить до сих пор.

Чтобы подробнее изучить эту закономерность, датские ученые провели собственный эксперимент. Они взяли образцы 571 младенцев в возрасте одного месяца. И после изучения полученного материала пришли к выводу, что у матерей, имеющих старших детей, младенцы обладают повышенным иммунитетом.

Иммунная система младших братьев и сестер становится более внимательной к возможным источникам инфекции. Работа по данной теме была опубликована биологом Технического университета Дании Сюзанн Брикс Педерсен.

«Наш иммунитет закладывается в самом раннем возрасте. Умение его тренировать позволит обезопасить себя для дальнейшей жизни», – говорит биолог.
иммунитет от астмы

Брикс Педерсен также пояснила, что после первой беременности иммунная система матери может распознать формирующийся плод от того же отца и отнестись к нему по-другому. Это является причиной развития особого иммунитета у младенца.

В датском исследовании ученые выяснили, что чем меньше промежуток между беременностями, тем ниже уровень полезных белков будет у младенца. С другой стороны, наличие старшего ребенка в семье увеличивает число вредных бактерий, обитающих рядом с новорожденным. Благодаря этому иммунитет ребенка тренируется бороться с микробами и становится более устойчивым.

Когда же старшие братья или сестры вырастают и начинают самостоятельно следить за своей гигиеной, они уже оказывают меньшее влияние на формирование иммунитета младенца. Ученые собираются продолжить свои исследования над новорожденными, чтобы окончательно убедиться в выявленной взаимосвязи.

«Я склоняюсь к тому, что иммунитет формируется в утробе матери еще до рождения ребенка. Мы должны определиться, как применять эти знания в будущем, чтобы предотвратить возникновение аллергии. Нам необходимо сделать так, чтобы организм расценил первую беременность, как вторую», – сообщил доктор Вильфрид Кармаус, профессор эпидемиологии в Университете Мемфиса, который не был напрямую привлечен к данному исследованию.