Общение с биологическими родителями идет ребенку на пользу

На протяжении большей части XX века усыновление подразумевало под собой в основном полную изоляцию от биологических родителей ребенка и называлось «закрытым».

Однажды прибыв в семью, малыш в большинстве случаев не контактировал с такими родственниками. Исключением были те дети, которые искали встреч с мамой и папой уже будучи взрослыми.

Согласно статистическим данным, сдвиг произошел в 1990 годы, когда принимающие в свою семью приемных детей люди начали признавать преимущества «открытых» усыновлений, при которых приемные семьи имеют постоянное взаимодействие с биологическими родителями малыша.

«Закрытые усыновления отрезали любую связь между биологическими родителями и их детьми», – сообщил Хейли Хорстман, доцент университета штата Миссури в США.

Исследование показало, что лучшим вариантом и для приемного ребенка, и для его новых родителей, и для его кровных отца и матери будет рассказать ему в подходящий момент, что он растет и воспитывается в чужой семье. Открытое общение благоприятно влияет на развитие детей, а их биологические родители по достоинству оценили такое нововведение.

«При таком контакте кровные родственники ребенка больше знают о его новой семье и, следовательно, чувствуют себя более защищенными и уверенными в том, что их чадо находится в надежных руках», – добавил Хорстман.

В ходе эксперимента ученые исследовали более 165 семей и нашли темы для разговора, которые помогут установить дружеские отношения между ребенком, его новой семьей, а также с его биологическими родителями.

Кроме того, специалисты выяснили, что приемные родители не особо желают общаться с кровными родственниками их усыновленного ребенка.

«Новая семья и прежняя не обязаны быть лучшими друзьями, но они могут попытаться иметь добрые, сотруднические связи, однако это может быть сложной задачей для них», – отметил Хорстмен.

Данное исследование было опубликовано в журнале социальных и личных отношений (The Journal of Social and Personal Relationships).