Обнаружены два гена, отвечающие за гиперемезис у беременных

Большинство женщин испытывают утреннюю тошноту во время беременности, но около 2% будущих мам страдают от более тяжелой формы рвоты (гиперемезиса). Иногда симптомы становятся настолько серьезными, что требуется госпитализация.

Ранее предполагалось, что причина гиперемезиса кроется в гормонах, однако специалисты не нашли никаких научных доказательств в пользу этой гипотезы.

Новое исследование, проведенное учеными в Лос-Анджелесе и опубликованное в журнале «Сообщения о природе» (Nature Communications), выявило два гена, связанных с чрезмерной рвотой. Участки ДНК с названиями GDF15 и IGFBP7 участвуют в развитии плаценты и играют важную роль на ранней стадии беременности, в том числе они ответственны за регулирование аппетита.

Указанные гены также связаны с кахексией – критической потерей веса и истощением мышц, что приводит к смерти примерно у 20% пациентов с онкологическими заболеваниями. Похожие последствия имеет и чрезмерная рвота.

На сегодняшний день не найдено эффективного средства для борьбы с гиперемезисом, поэтому состояние способно привести к серьезным последствиям для здоровья как матери, так и ребенка.

Сравнив ДНК многих женщин, ученые смогли подтвердить распространенное наблюдение – сильная рвота при беременности передается генетически.

В дальнейших исследованиях специалисты планируют изучить, можно ли безопасно изменить количество белков GDF15 и IGFBP7 во время беременности, которое повышено у женщин с гиперемезисом.

«Я надеюсь, что благодаря нашему исследованию когда-нибудь появится средство для успешного лечения чрезмерной рвоты», — говорит автор Марлена Фейзо.