Нездоровая еда вредит будущему ребенку

Смена гастрономических предпочтений в первую тысячу дней жизни вашего ребенка может оградить малыша от серьезных заболеваний.

Грудное молоко, насыщенное витаминами и иными питательными веществами, не будет оказывать должную пользу, если мама не следит за рационом.

Команда исследователей во главе с Робертом Ватерландом, доцентом педиатрии и молекулярной генетики человека в медицинском колледже Бейлора, обнаружила, что если женщина в период беременности и лактации употребляла «вредную» пищу, то ее ребенок будет более уязвим к раку. Согласно результатам исследования, здоровое питание помогает выработать особый ген в организме малыша, способный бороться с развитием раковых опухолей.

Другое исследование, проведенное учеными из Университета Милтон-Кинса, показало, что беременные женщины, которые регулярно пьют искусственно подслащенные напитки (диетическую колу, энергетики), тем самым обеспечивают своего ребенка ожирением или избыточным весом. Кроме того, избыточный вес у малыша способствует развитию диабета 2 типа.

Также ученые выяснили, что диеты с низким содержанием белка могут стать причиной низкой массы тела при рождении. Исследование показало, что матери, которые придерживаются низкобелковой диеты, как правило, рожают детей с недостатком массы 25 процентов.

Помимо искусственно подслащенных напитков беременным женщинам рекомендуется избегать непастеризованную пищу, непастеризованное молоко, сыр, выпечку из песочного теста, сырых моллюсков, сырое мясо, мороженое, рыбу с высоким содержанием ртути, мясо и птицу в вакуумной упаковке.

Правильное питание кормящих матерей и беременных должно содержать жирную рыбу (например, сардину), греческий йогурт, шпинат, яйца, чечевицу, арахис, сладкий картофель, авокадо. В них содержатся витамины и минералы, полезные для развития мозга и всего организма в целом.