Некоторые врожденные дефекты повышают риск детского рака

Американская ассоциация исследований рака провела изучение связи наличия врожденных дефектов с вероятностью развития детского рака.

Ученые выяснили, что нехромосомные аномалии, такие, как патологии сердца, повышают риск развития онкологии в организме ребенка.

Ранее исследователи зафиксировали связь между генетическими нарушениями (например, синдромом Дауна) и заболеваемостью раком. Однако новая работа доказала, что онкологические заболевания далеко не всегда зависят от генов или хромосомных патологий.

В результате анализа данных свыше 500 тыс. детей с нехромосомными дефектами врачи установили: их риски в 2,6 раза выше, чем у здоровых малышей. Это, по мнению исследователей, должно стать веским поводом для максимально подробного и регулярного обследования ребенка.

Интересно, что некоторые аномалии, такие, как расщепление неба, никак не связаны с онкологией в будущем.

Однако некоторые виды рака и врожденные патологии ассоциируются друг с другом напрямую: например, дефект межжелудочковой перегородки увеличивает вероятность появления гепатобластомы (редкой формы рака печени) в 10 раз.

Автор исследования подчеркнул, что детский рак — очень редкое явление, и родителям не стоит паниковать. Работа ученых направлена именно на то, чтобы выявить все возможные причины заболевания: это позволит обнаруживать его на самых ранних стадиях и успешно лечить.