Найдены пятнадцать «депрессивных» участков ДНК

Депрессия является одним из наиболее распространённых психических заболеваний, и по оценкам специалистов, она приводит к огромным потерям производительности и миллиардным расходам на здравоохранение.

В то время как почти каждый день публикуется множество научных работ, которые связывают унаследованное ДНК с определёнными болезнями и даже привычками, это первое крупное исследование большого депрессионного расстройства у людей европейского происхождения.

Доказано, что гены, отвечающие за депрессию, соответствуют тем, которые участвуют в развитии нейронов головного мозга, и пересекаются с генами, причастными к другим психическим расстройствам, таким как шизофрения.

Этот вывод подтверждает результаты исследования, опубликованного в апреле. Оно было направлено на изучение генетических факторов, связанных с благополучным состоянием и депрессией, и привело к выводу, что эти гены и маркеры, отвечающие за биполярное расстройство и шизофрению, также иногда совпадают между собой.

Новая научная работа, опубликованная в журнале «Природа Генетики» (Nature Genetics), включало анализ 75 607 генетических вариаций людей европейского происхождения, которые сообщили о наличии депрессии, и 231 747 здоровых.

Исследователи уверены, что результаты не вызовут появление каких-либо новых методов лечения в ближайшее время.

Гены, связанные с психическими заболеваниями, были открыты десятилетия назад, но это знание не принесло существенной пользы для человеческого здоровья. Более того, многие учёные считают, что экологические факторы имеют не меньшее влияние на возникновение психических нарушений.

«Мы пытаемся объяснить людям, что депрессия — это заболевание мозга, связанное с его функционированием, — говорит Рой Перлис, заместитель директора программы влияния психиатрической генетики на тревожные расстройства и настроение Массачусетской больницы. — Сейчас идёт тяжёлая работа, направленная на поиск более эффективных методов лечения».