Курение матери вызывает патологии почек у ребенка

Учёные установили, что по сравнению с рождёнными детьми от некурящих женщин, младенцы, мамы которых курили во время беременности, имели в 1,24% выше вероятность приобрести повреждения почек.

В новом исследовании было обнаружено, что у детей младшего возраста имелись все признаки повреждения почек, если их матери курили во время ожидания малыша. Выводы представлены в медицинском журнале «Американское сообщество нефрологии» (CJASN). Полученные данные добавят в список негативных последствий для здоровья, которые могут возникнуть в результате пагубной привычки беременных.

К таким выводам пришла команда учёных во главе с доктором Коджи Каваками из Университета Киото в Японии.

Курение является хорошо известным фактором риска развития почечной недостаточности у взрослых. Поэтому исследователи заинтересовались, может ли курение матери во время беременности повлиять на здоровье почек их детей.

Учёные провели исследование популярной проблемы с использованием базы данных медицинских осмотров случаев беременности за 3 прошедших года в Японии. В анализах мочи рождённых детей было обнаружено повышенное содержание белка или иначе протеинурия. А это является признаком плохой работы почек. В тестах участвовало 44 595 детей.

По результатам опроса исследуемой группы, 4,4% женщин курили только до беременности, 16,7% продолжали дымить во время вынашивания ребёнка. Частота образования протеинурии у детей в возрасте 3 лет была равна 1,7%, когда матери продолжали курить во время беременности, и 1,6%, если женщины бросили привычку во время вынашивания ребёнка. А также 1,3% из группы, в которой мамы были сознательны и вообще не дышали табачным дымом.

Материнское курение во время беременности было связано с 1,24-кратным увеличением риска для детей обнаружить протеинурию.

«Материнское курение во время беременности, приводит к преждевременным родам. Малыш появляется на свет с низкой массой тела и признаками асфиксии. Результаты данного исследования свидетельствуют о дополнительных негативных последствиях от курения матери во время вынашивания ребёнка», — сказал доктор Каваками.

Профилактика детской протеинурии очень важна, поскольку это состояние может стать причиной образования хронического заболевания почек в зрелом возрасте и в конечном счёте приведёт к терминальной стадии почечной недостаточности.