Кишечные микробы влияют на риск появления аллергии и астмы

Согласно исследованию, которое провели учёные из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Системы здравоохранения Генри Форда в Детройте, особая структура микробов, живущих в кишечнике младенца в течение первого месяца жизни, может непосредственно воздействовать на развивающуюся иммунную систему, что приводит к более высокому риску развития аллергии и астмы в позднем детстве.

Полученные результаты подчёркивают главенствующую роль развития ранних мероприятий по улучшению микробного здоровья у детей раннего возраста.

Научная работа опубликована в сентябре в журнале «Природная медицина» (Nature Medicine).

В соответствии с выводами учёных кишечные микробы, обнаруженные в организме месячных малышей, вызывают в три раза более высокий риск развития аллергических реакций и астмы в возрасте от двух до четырёх лет.

Возмущённая микробная экосистема вызывает к жизни молекулы, которые уменьшают обилие иммунных клеток ключевого типа, необходимых для предотвращения аллергии.

Исследователи предполагают, что снижение количества этих базовых элементов приводит к гиперактивности иммунной системы, а в дальнейшем и к астматическому воспалению лёгких.

«Открытие даёт шанс разработать новые методы лечения, которые позволят предотвратить переход аллергии и астмы в хроническую форму», — говорит один из авторов исследования Сьюзен Линч, доктор философии, доцент медицины в Калифорнийском Университете Сан-Франциско.

В настоящее время астма диагностируется у детей 6-7 лет и не может быть вылечена, а только скорректирована с помощью лекарств.

«Если мы хотим предотвратить развитие болезни, мы должны вмешаться в её развитие намного раньше», — говорит Линч.