Кишечные бактерии новорождённого помогут снизить риск аллергии

Новое исследование показывает, что если полезные микробы, естественно обитающие в организме новорождённого, подвергаются воздействию в первые недели жизни, то это может привести к втрое большему риску возникновения аллергии и астмы.

Это очень важный вывод, сделанный в каскаде гипотез о микробиологии материнства и микробиоме ребёнка.

Микробиом — разнообразная совокупность бактерий внутри и на теле человека. Он уникален для каждого индивида.

Исследователи обнаружили, что бактерии являются интимной составляющей связи матери с ребёнком.

«Этот процесс начинается с рождения, — говорит Сьюзан Линч, гастроэнтеролог в Университете Калифорнии. — Люди развиваются в утробе, стерильной от эфирных микробов. Когда малыш проходит через родовые пути, он естественным образом заражается от микрофлоры матери».

Согласно научным работам, вагинальные роды, как и грудное вскармливание и наличие в доме домашних животных, увеличивают число бактерий в кишечнике новорождённого. К обратному процессу приводит кесарево сечение, искусственное вскармливание, а также перинатальные антибиотики.

«Личная коллекция кишечных бактерий у каждого новорождённого влияет на иммунную систему в течение всей жизни», — говорят микробиологи.

Изменение числа, видов или моделей роста бактерий в раннем детстве нарушит развивающуюся защиту ребёнка от болезней.

Учёные обнаружили связь между микробиомом малыша и риском возникновения аллергии.

Воздействие только на четыре вида бактерий (бифидобактерии, лактобациллы, Faecalibacterium, Akkermansia muciniphila) повышает возможности появления аллергии и астмы.

Исследование проводилось Университетом Калифорнии и Системой здравоохранения в Детройте. Оно было опубликовано в журнале «Природная медицина» (Nature Medicine).

Учёные наблюдали за 298 детьми от рождения до раннего детства и документально подтверждали связь между формирующимся микробиомом и появлением хронических болезней.

Младенцы, обладающие самым низким уровнем кишечных бактерий в возрасте одного месяца, были более склонны к возникновению аллергии ко второму году жизни. Большую часть этой категории малышей составили мальчики.

Когда же они достигали возраста 4 лет, у многих из них проявлялась астма.

Исследователи полагают, что кишечные бактерии могут настраивать или расстраивать иммунную систему.