Катастрофы вредят здоровью будущих детей

Недавнее исследование показало, что мировые катастрофы (терроризм, пожары, землетрясения, наводнения, радиация и т. д.) вредят здоровью будущих детей.

В эксперименте принимали участие жительницы США, которые стали жертвами террористических актов 11 сентября 2001 года. Оказалось, что в течение нескольких лет после катастрофы у 9 из 10 женщин наблюдались преждевременные роды, а также недостаточная масса тела у их детей при рождении.

Ведущий руководитель проекта Кэри Маслоу отметила, что результаты опыта были удивительными для специалистов, так как они не предполагали, что воздействие бедствий будет так долго влиять на организм девушек.

Ученые проанализировали здоровье детей, рожденных в период с сентября 2001 по 2010. Выяснилось, что около 10% от всех младенцев погибли. Почти 7% родились преждевременно, а процент тех, кто имел низкий вес при появлении на свет был равен 6.

В течение 3 лет после катастрофы жертвы террористического акта чаще остальных рожали младенцев не в срок. Также специалисты добавили, что у таких женщин был повышен уровень радионуклидов в организме.

По прошествии 10 лет эти показатели стали постепенно приходить в норму.

Физические и психологические травмы неизбежны при авариях и катаклизмах. Именно поэтому заложникам таких ситуаций следует уделять особое внимание и поддерживать их здоровье на протяжении нескольких лет после катастрофы.

Экологические, химические проблемы, а также стихийные бедствия (ураганы, штормы, землетрясения, пожары и др.) также вредят репродуктивному здоровью детей и их родителей.

«Мы не может предотвратить катастрофу, зато в наших руках оказать помощь их жертвам», – сообщила Ирис Удасан – ведущий специалист университета Рутгерса в Нью-Брансуик штата Нью-Джерси (The Environmental and Occupational Health Sciences Institute Clinical Center at Rutgers University in New Brunswick).

Она рекомендовала таким женщинам не откладывать беременность и привести свое психическое и физическое здоровье в норму.