Ибупрофен влияет на плодовитость будущей дочери

Исследователи предупреждают: прием ибупрофена в первые 24 недели беременности может сократить количество яйцеклеток в яичниках будущей дочери, снижая ее шансы родить ребенка.

Ученые впервые обнаружили доказательства того, что воздействие ибупрофена на ткани яичников плода в течение первых трех месяцев развития приводит к потере зародышевых клеток, из которых потом формируются фолликулы, где и образуются яйцеклетки. Зародышевые клетки либо умирают, либо не растут и размножаются с обычной скоростью.

«Мы обнаружили, что воздействие ибупрофена от 2 до 7 дней резко сократило запасы зародышевых клеток в яичниках, и они не полностью восстанавливались от этого ущерба», — говорит Северин Мазуд-Гиттот из Национального института медицинских исследований во Франции.

Во время исследования, опубликованного в журнале «Размножение человека» (Human Reproduction), ученые наблюдали за развитием 185 эмбрионов человека на стадии 7–12 недель. Материал для изучения был получен с согласия женщин, сделавших аборт.

По оценкам экспертов, примерно 30% женщин используют ибупрофен в первые три месяца беременности. Однако прием препарата небезопасен и в дальнейшем, так как увеличивает риск врожденных дефектов развития у ребенка.

Специалисты культивировали ткань яичника в лаборатории; часть ткани от каждого плода подвергалась воздействию ибупрофена, а вторая половина (контрольная) — нет. Кроме того, было измерено количество ибупрофена в пуповинной крови, чтобы учесть возможное влияние препарата на развитие плода, случившееся до начала исследования.

В результате обнаружилось, что ибупрофен пересекает плацентарный барьер уже в течение первого триместра беременности.

Врачи рекомендуют ограничить прием ибупрофена до кратчайшего срока и самой низкой дозировки, необходимой для достижения жаропонижающего или обезболивающего эффекта, особенно во время беременности.