Химикаты влияют на умственные способности ребенка

Американские ученые выяснили, что многие распространенные и широкоиспользуемые химические вещества, могут нанести вред здоровью малыша. Самое большее влияние они оказывают на мозг ребенка и на его умственные способности. Также они провоцируют развитие таких заболеваний, как аутизм, синдром дефицита внимания, гормональные сбои, бесплодие.

Особый вред организму наносят свинец и ртуть, фосфорорганические пестициды (используемые в сельском хозяйстве и на приусадебных участках), фталаты (обнаруженные в фармацевтических препаратах и пластмассах), а также средствах личной гигиены.

Кроме того, опасность представляют химические соединения, образующиеся за счет сжигания древесины и ископаемого топлива.

Полихлорированные дифенилы, которые когда-то использовали в качестве охлаждающих жидкостей и смазочных материалов в трансформаторах и прочем электрическом оборудовании, также вызывают беспокойство у экспертов.

Вредные химические элементы были найдены в мягкой мебели, электронике, занавесках для душа, автомобильных панелях и других окружающих нас вещах. Более того, вредить здоровью  могут некоторые косметические средства. Их влияние на организм человека повышает риск развития рака печени и бесплодия.

Химические соединения

Некоторые вышеописанные химические вещества запрещены в России, США и ЕС, но несмотря на это, их длительное использование привело к тому, что и по сей день они продолжают загрязнять почву и воздух.

«Подобные химические элементы содержатся не только в воздухе и земле, но и в продуктах, которые мы ежедневно употребляем, – сообщает профессор университета штата Иллинойс (The University of Illinois comparative biosciences) Сьюзан Шанц. – Мы должны снизить использование химических веществ в производстве, чтобы защитить будущее поколение от возможных проблем со здоровьем».

Согласно журналу Environmental Health Perspectives, многие химические вещества разрушают гормоны щитовидной железы, необходимые для правильного функционирования мозга. Также отмечается, что многие промышленные компании начинают использовать вредоносные элементы без тестирования и проверки их влияния на здоровье человека.

«Об отрицательном влиянии большинства химических веществ на организм человека мы только догадываемся. В настоящее время проводится ряд экспериментов, подтверждающих их вред. Если продукт является опасным, государство должно немедленно его запретить», – добавила Шанц.