Герпес во время беременности удваивает риск аутизма

Давно известно, что аутизм возникает, если генетические факторы активируются под воздействием определенных условий. Новейшее исследование предполагает, что герпес может стать одним из подобных триггеров.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это разнообразная и широкая группа нарушений в развитии, поэтому их сложно полностью изучить и предсказать.

Ученые из Колумбийского университета и Норвежского института общественного здравоохранения выяснили, как несколько патогенных микроорганизмов, включая вирус, вызывающий герпес половых органов, сказываются на развитии плода, если мать заразится или реактивация вируса произойдет во время беременности.

Исследователи проанализировали образцы крови 412 женщин, у детей которых диагностировали РАС, а также 463 матерей, чьи дети не страдают от подобных заболеваний. Кровь сдавали на анализ примерно на 18 неделе беременности и после рождения.

Специалисты обнаружили высокие уровни антител, вырабатываемых для борьбы с герпесом, в крови женщин, чьи дети страдают от РАС. Оказалось, что герпетическая инфекция в два раза повышает шансы родить ребенка с расстройствами аутистического спектра.

«Мы предполагаем, что воспаление и активация иммунной системы может способствовать росту риска аутизма. Вирус простого герпеса-2 вполне вероятно является одним из инфекционных агентов», — говорит автор В. Ян Липкин.

По мнению ученых, непосредственное инфицирование плода, скорее всего, приведет к смерти, а вот иммунный ответ в организме матери на заражение вирусом во время беременности способно повлиять на развитие плода.

Важно уточнить: исследователи в данном случае не называют герпес как точную причину аутизма, инфекция является всего лишь одним из возможных вариантов.

Стоит повторить, что необязательно каждая мама с герпесом родит ребенка с расстройством аутистического спектра. Тем не менее это исследование подчеркивает важность прохождения регулярного тестирования на инфекции, передающиеся половым путем.