Ген стресса у беременных может быть связан с развитием аутизма у их детей

Исследователи из Королевского университета в Онтарио (Канада) попытались установить генетическую связь между стрессом во время беременности и развитием аутизма у детей.

Ученые начали свое исследование с предположения, что стресс во время беременности может привести ко многим последствиям, включая и аутизм у будущих детей. Для эксперимента были подобраны две группы женщин, дети которых страдают от аутизма. Вначале они должны были рассказать об условиях протекания беременности, о жизненных обстоятельствах на тот момент. Особое внимание уделили женщинам, которые испытали серьезный стресс во время беременности, пережив развод, переезд и т.д.

Также протестировали кровь на наличие стрессочувствительного гена, известного как 5-HTTLPR. Этот ген влияет на передачу серотонина в нервную системе. Если ген обнаружен, значит, качество серотонина ниже нормы, что увеличивает риск заболевания у ребенка.

В результате было выяснено, что те испытуемые, в крови которых был обнаружен 5-HTTLPR испытали сильный стресс во время второго и в начале третьего триместра. Те же матери, в крови которых ген обнаружен не был, испытали намного меньший стресс в период беременности.

Конечно, исследования будут продолжаться, но и результаты первого эксперимента позволяют сделать надлежащие выводы. Остается надеяться, что в будущем, беременных, которые подвержены высокому риску иметь детей с подобным расстройством, можно будет идентифицировать по анализу крови и предупреждать о необходимости снижения стресса в такое ответственное время для них и для их детей.