Физические упражнения не являются критерием контроля веса

Международное исследование Университета Лойолы из Чикаго предоставило убедительные доказательства того, что новые упражнения не могут быть ключом к контролю веса. Работа опубликована в интернет-журнале «PeerJ».

«Наши результаты свидетельствуют о том, что физическая активность не может защитить вас от прибавления лишних килограммов», — сказал ведущий автор Лара Дугас.

Физическая активность имеет много доказанных преимуществ для здоровья: от снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и рака, заканчивая улучшением психического здоровья и настроения. Люди, которые занимаются спортом, как правило, всегда бодры и живут дольше. В то же время усиленные упражнения не только сжигают калории, но и повышают аппетит. Люди могут компенсировать это состояние употреблением более калорийной пищи.

Некоторые эксперты полагают, что снижение физической активности, особенно на рабочем месте, является ключевым фактором эпидемии ожирения. Но новое исследование Лойолы, в котором измерялась физическая активность, не нашло значимых зависимостей между увеличением веса и занятиями спортом.

Объектами изучения были взрослые люди в возрасте от 25 до 40 лет, проживающие в пяти странах различных континентов. Участники были преимущественно африканского происхождения из различных слоёв населения.

Предыдущее исследование показало, что когда людей спрашивают об их физической активности, они стараются завысить число упражнений. Чтобы показать более объективную картину, участники носили устройства, называемые акселерометрами на талии в течение недели. Приборы измеряют расход энергии и подсчитывают число шагов. Учёные также наблюдали за весом, ростом и количеством жировых клеток в организме.

Для здоровья рекомендовалось делать упражнения умеренной интенсивности (быстрая ходьба) по два с половиной часа в неделю. Исследователи не обнаружили существенной зависимости между сидячим образом жизни и последующим увеличением или потерей веса. Единственными факторами, которые оказались связаны с изменением массы тела были начальные килограммы, возраст и пол.

Удивительно, но общий прирост веса у людей каждой страны был среди участников, которые достигли руководящих принципов физической активности. Так американские мужчины, которые следовали рекомендациям, набрали по полфунта в год. В то время как участники, не соблюдающие директиву, потеряли 0,6 фунта.