Эверолимус предотвращает бесплодие после химиотерапии

Ученые сообщают, что препарат, используемый для замедления роста опухоли, может также предотвратить бесплодие, вызванное химиотерапией, применяемой при лечении рака молочной железы.

Эверолимус был одобрен в качестве препарата, способного замедлить рост опухоли для некоторых форм рака почек и молочной железы, но иначе, чем это происходит во время химиотерапии.

Исследование, проведенное на мышах, показало, что эверолимус защищает яичники от циклофосфамида, который истощает запас яйцеклеток, необходимых для достижения беременности. У самок, получавших эверолимус, потомство появлялось в два раза чаще, чем у мышей, проходивших химиотерапию.

«Наши результаты доказывают, что эверолимус может использоваться как медикаментозный способ лечения от бесплодия в дополнение к замораживанию яйцеклеток и эмбрионов – менее эффективным и более дорогостоящим методам», — поясняет эндокринолог Кара Голдман.

Для исследования, опубликованного в «Трудах Национальной академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences), самок мышей обрабатывали циклофосфамидом в течение недели, а затем случайным образом давали либо эверолимус, либо экспериментальный противоопухолевый препарат INK128, либо плацебо.

Эверолимус и INK128 блокируют действие фермента MTOR, который является частью механизмов, сигнализирующих о повышенном росте клеток.