Эстроген помогает изменять память о страхе у женщин

Низкий уровень эстрогена может сделать женщин более восприимчивыми к появлению посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Новое исследование Медицинской Школы Университета Эмори и Гарварда даёт представление о том, как эстроген изменяет активность генов в мозге. Это может быть полезно в некоторые периоды жизни женщины (при менструальном цикле и после родов).

Результаты работы, опубликованные в журнале «Молекулярная психиатрия» (Molecular Psychiatry), могли бы использоваться при разработке профилактических процедур, направленных на снижение риска развития посттравматического стрессового расстройства.

Учёные рассмотрели образцы крови 278 женщин из «Проекта Грейди Траума» (Grady Trauma Project). Это гражданское исследование травм у людей с низким уровнем доходов в местах с высокими показателями насилия и жестокого обращения. Они проанализировали карты метилирования ДНК (модификации ДНК), которая обычно является признаком «выключенных генов».

«Мы знали, что эстроген влияет на активность многих участков генома, — говорит доктор философии Алисия Смит, доцент и заместитель председателя исследования в отделении акушерства и гинекологии Медицинской Школы Университета Эмори. — Но, если вы посмотрите на эстроген-модулированные участки, которые также связаны с ПТСР, то там появляется только один ген».

Этот участок находится в гене под названием HDAC4, ответственном за обучение и память. Генетическая изменчивость в HDAC4 у женщин была связана с низким уровнем активности самого гена и различиями в способностях реагировать на стресс и оправляться от страха.

Эксперименты на самках мышей показали, что ген HDAC4 был активирован в то время, как мыши чувствовали страх. Это происходило только при низком уровне изучаемого гормона.

Смит говорит, что эти результаты помогут использовать выработку эстрогена в качестве профилактического лечения, чтобы снизить риск развития ПТСР после травмы. Авторы отмечают, что дальнейшее изучение вопроса поможет определить, как эстроген может изменять восприятие боли.