Электромагнитное излучение от Wi-Fi увеличивает риск выкидыша

Американские эксперты обнаружили, что воздействие неионизирующего излучения на магнитное поле может представлять серьезную угрозу для беременных женщин. В частности, волны, исходящие от мобильных телефонов и точек доступа Wi-Fi, увеличивают риск выкидыша более чем на треть.

Всемирная организация здравоохранения рекомендовала изучить воздействие данного типа излучения на будущих мам после того, как исследователи доказали его связь с возникновением онкологических заболеваний.

Специалисты из Калифорнии дали беременным женщинам небольшой источник магнитного поля, который они носили с собой  в течение 24 часов. Участниц также попросили вести дневник своего самочувствия в течение дня и ответить на вопросы анкеты для большей точности исследования.

При подведении итогов были учтены факторы, способные повысить риск выкидыша: были ли выкидыши у женщин в прошлом, пристрастие мам к спиртному или курению, а также возможные последствия от лихорадки или инфекции, пережитых во время вынашивания малыша.

Выяснилось, что электромагнитное излучение оказывает вредное влияние на организм будущей матери и тем самым способно привести к генетическим нарушениям. В группе участниц исследования риск выкидыша увеличился на 24,2%. Даже самое слабое поле смогло повысить шанс потери ребенка на 10,4%.

Автор исследования, репродуктивный и перинатальный эпидемиолог Де-Кун Ли,говорит, что потенциальная опасность радиационного облучения требует дополнительного изучения, так как вред неионизирующего излучения и магнитных полей для организма человека сложно измерить.

Выкидыш может случиться по разным причинам, но чаще всего к этому приводят нарушения в хромосомах плода. Большинство из них происходит даже прежде, чем женщина узнает о своей беременности.