Долголетие родителей – залог длинной жизни их ребенка

Исследование, опубликованное в журнале американского колледжа кардиологии (The Journal of the American College of Cardiology), показало, что у людей, родители которых жили более 70 лет, продолжительности жизни увеличивалась на 16%.

Исследователи изучили более 186151 добровольцев в возрасте 55-73 лет, родители которых были долгожителями. В ходе эксперимента специалисты просмотрели медицинские карточки пациентов, а также карточки их родителей. Сначала ученые пришли к выводу, что увеличение продолжительности жизни связано с такими аспектам, как наличие высшего образования, высокий уровень дохода, физическая активность, низкий уровень курения и степень ожирения.

Была выявлена связь между возрастом смерти родителей и уровнем смертности потомства. Если родственники ребенка проживали более 69 лет, это увеличивало срок жизни их потомства на 16%. Более того, показатель заболеваний сердца снизился на 20%.

Помимо этого, дети долгожителей менее были подвержены заболеваниям периферических сосудов, сердечной недостаточности, инсульта, гипертонии, анемии и гиперхолестеринемии.

Также вероятность развития ишемической болезни сердца, систолического артериального давления, ненормального индекса массы тела и уровня холестерина и триглицеридов в крови значительно уменьшилась.

«Теперь стало понятным, почему некоторые пожилые люди страдают от болезней сердца уже в 60, в то время как другие сталкиваются с такими проблемами только в 90. Отказ от курения, здоровый образ жизни и занятия спортом немаловажны, однако наше исследование показало, что существуют также факторы, унаследованные от родителей, которые напрямую влияют на здоровье сердца», – пояснил ведущий руководитель исследования – Дэвид Мельцер, доктор философии, профессор эпидемиологии и общественного здоровья в университете Эксетера медицинской школы Великобритании.

Ученые изучают различные факторы, влияющие на продолжительность жизни, от генетики до образа жизни человека.