Диета отца влияет на способность будущих сыновей к воспроизводству

Команда исследователей обнаружила, что рацион отца может повлиять на качество спермы их сыновей. Исследования были проведены пока только на плодовых мухах.

Выводы, которые могут применяться к людям, показывают, что папина диета с высоким содержанием белка помогает будущим сыновьям повысить свою плодовитость.

Хорошо известно, что диета женщины до и во время беременности может повлиять на её будущих детей. Тема была тщательно изучена у людей и других животных.

Исследователи склонны пренебрегать диетой отца, считая, что она не влияет на потомство.

Эксперты из Университета Монаша в Австралии совместно с учёными из Университета Джорджа Вашингтона решили изучить влияние отцовской диеты на плодовых мухах (дрозофилах).

Плодовых мушек обычно используются в качестве модельных организмов в исследованиях, поскольку они разделяют гены с людьми, за ними легко ухаживать и они быстро размножаются. Команда держала дрозофил мужского пола на диете с различными уровнями белка, а затем отслеживала репродуктивный успех их сыновей.

Исследовательская группа обнаружила, что самцы мух с высокобелковой диетой производили на свет сыновей, которые более вероятно воспроизводили один раз потомство. В частности, эти сыновья имели различные уровни генов и более конкурентоспособную сперму.

Потомки мужских особей, которых держали на диете с высоким содержанием белка, вырабатывали сперму, легко вытесняющую сперму конкурентов.

Выводы группы показывают, что если отцовская диета плодовых мушек характеризуется высоким содержанием белка, то это оказывает существенное влияние на способность их сыновей к размножению в будущем.