Депрессия матери влияет на психическое здоровье ребенка

Британские исследователи обнаружили, что депрессия во время беременности повышает риск возникновения поведенческих и эмоциональных проблем у детей. Это явление особенно ярко проявляется в странах с низким и средним уровнем дохода, где помощь психолога не всегда доступна.

Считается, что чувство подавленности и безнадежности испытывает каждая пятая женщина на позднем сроке беременности и вскоре после рождения.

Эксперты полагают: депрессивное состояние может быть вызвано многими факторами, но не только жизненными событиями, а также изменениями в химических процессах мозга.

Команда ученых из Имперского колледжа Лондона выяснила, что депрессия или тревога может уменьшить количество фермента в плаценте, расщепляющего «гормон стресса» кортизол, который способен повлиять на плод.

Кроме того, ребенок в утробе матери может подвергаться эпигенетическим изменениям в состоянии стресса, когда лежащая в основе ДНК остается неизменной, но форма выражения этой ДНК изменяется, что, возможно, влияет на психическое здоровье в детском возрасте.

Профессор Виветта Гловер, соавтор исследования из Отдела хирургии и онкологических заболеваний Имперского колледжа, добавила: «Наш обзор имеющейся литературы показывает, что лечение самой депрессии имеет решающее значение в снижении риска для ребенка, а также для оказания помощи матери».

Специалисты уверены, что снижение уровня материнской депрессии в мировых масштабах потребует многогранного подхода и должно включать в себя реформы образования, здравоохранения, программы по развитию детей, уничтожению бедности, а также предотвращение насилия в странах с низким и средним уровнем дохода.

На прошлой неделе в Мельбурне профессор Гловер и ее коллеги основали новую организацию «Глобальный альянс по охране психического здоровья матерей», целью которой является содействие распространению знаний по указанным вопросам, а также привлечение ресурсов для их решения по всему миру.