Дефицит железа вызывает осложнения при родах

Пятая часть всего населения земного шара страдает от дефицита железа, причем больше других ему подвержены беременные женщины, говорят исследователи.

В исследовании приняли участие 1900 беременных женщин на первом триместре беременности. У них измерили уровень ферритина (белка с запасом железа) в крови. В результате у 35 процентов женщин обнаружен недостаток железа.

«Учитывая, что исследование проходило в относительно богатой стране, наши результаты показывают, что даже в 2016 году дефицит железа остается серьезной проблемой», — сказал ведущий ученый Крис Поппе из больницы Сен-Пьер университета в Брюсселе.

Заболевания щитовидной железы и дефицит железа связаны с осложнениями при родах у будущих матерей. Ученые обнаружили, что дефицит железа, помимо всего прочего, также увеличивает риск выкидыша и досрочных родов.

Женщины во время беременности должны обеспечить наличие достаточного количества гормонов щитовидной железы для полного развития мозга своего ребенка, что особенно важно в течение первого семестра, когда собственная щитовидная железа плода еще не развилась.

Дефицит железа также грозит аутоиммунными заболеваниями щитовидной железы, при которых иммунная система ошибочно разрушает здоровые клетки щитовидной железы, вызывая падение уровня гормонов. Это может быть особенно опасно для беременных женщин.