Бисфенол А как причина депрессии у будущего малыша

Согласно американскому исследованию, бисфенол А (БФА) – химическое вещество, обычно используемое при производстве пластмассы, отрицательно влияет на малыша в утробе матери и увеличивает риск развития депрессии у мальчиков в возрасте от 10 до 12 лет.

Предыдущие эксперименты показали, что этот химический материал, разрушающий эндокринную систему, является причиной астмы, тревоги, раннего полового созревания у девочек, сахарного диабета, ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых.

Однако до сих пор проведено мало исследований, показывающих влияние БФА на ребенка в утробе матери. Еще в мае команда ученых США определила, что именно это вещество провоцирует развитие ожирения.

Не так давно исследователи Колумбийского университета провели независимый эксперимент, в котором принимало участие около 240 некурящих беременных и их детей. Для измерения количества БФА в организме будущих мам специалисты собрали образцы их мочи во время третьего триместра беременности.

Также анализы сдали и их дети в возрасте 3, 5 и 10-12 лет. В заключение, ученые предложили ребятам пройти психологические тесты, чтобы определить их психическое состояние.

Выяснилось, что у мальчиков, мамы которых во время беременности больше остальных взаимодействовали с БФА (строительный клей, детали для автомобилей и любые другие пластмассовые предметы), уровень тревоги и беспокойства, а также показатель депрессивных состояний был выше, чем у других участников эксперимента.

Однако у девочек подобное влияние БФА на их организм специалисты не обнаружили. Исследование показало, что мозг представителей мужского пола, когда они находятся в утробе матери, более восприимчив к воздействию БФА. Ученые считают, что такое отрицательное влияние этого вещества на организм малышей является причинами развития чувств тревоги и беспокойства, а также депрессий у детей школьного возраста.

Такие психические нарушения могут негативно повлиять на способность подростков концентрироваться, общаться со сверстниками и добиваться успехов в будущем.

Некоторые страны запретили БФА в ряде продуктов. Европейская организация по безопасности продовольствия (European Food Safety Autority) сообщила, что необходимо оценить влияние БФА на иммунную систему, а также учесть результаты последних исследований.

Специалисты рекомендуют избегать пластиковых контейнеров, помеченных номером 3 и 7, а также банок из-под консервированных, замороженных или свежих продуктов.

Пластиковые предметы

Там, где возможно, выбирать упаковки, изготовленные из стекла, фарфора или нержавеющей стали особенно для горячей пищи и жидкостей. Придерживаясь этих советов, вы сведете взаимодействие с БФА к минимуму.