Беременность ускоряет темпы старения

Как уже было доказано, роды сокращают продолжительность материнской жизни, но на этот раз были обнаружены противоречивые факты.

Новое исследование Американских ученых показало, что с каждой беременностью клеточное старение ускоряется в диапазоне от шести месяцев до двух лет.

В отчете, опубликованном на этой неделе в журнале Scientific Reports («Научные доклады»), изучались два типа маркеров клеточного старения: длина теломеров и эпигенетический возраст. В исследовании приняли участие сотни женщин.

«Длина теломера и эпигенетический возраст — клеточные маркеры, помогающие определить приблизительную дату смерти человека. И оба они были «старше» у женщин с большим количеством беременностей», – сказал Кален Райан, ведущий исследователь и докторант по биологической антропологии.

При этом, как отмечают ученые, женщина во время беременности выглядит моложе. Этот феномен еще предстоит изучить.

Специалисты продолжают работать над проблемой влияния вынашивания ребенка на здоровье женщины. До сих пор неясно, почему наличие четырех-пяти детей может увеличить риск определенных заболеваний и сократить продолжительность жизни.

«Мы хотим посмотреть, выглядят ли эти же клетки «старше» по прошествии нескольких лет, а также как влияют на старение женщины такие факторы, как социально-экономический статус и диета», – добавил Кален Райан.