Беременные бессознательно влияют на развитие аутизма

Обычно первые симптомы аутизма проявляются в возрасте от двух до четырех лет, и только потом ребенок начнет получать соответствующее лечение. До сих пор неизвестно что вызывает аутизм, но недавнее исследование показало, что причиной этого расстройства могут быть некоторые кишечные бактерии, присутствующие в утробе матери.

Опыт, проведенный учеными из Медицинского колледжа Бэйлора, был опубликован в рецензируемом научном журнале Cell. Оказалось, что человеческий мозг подвержен влиянию микробиома (полезных бактерий, которые живут в кишечнике) больше чем ожидалось.

«Предыдущие исследования показали, что этому влиянию подвержены такие функции организма, как пищеварение и обмен веществ», — сообщает издание Big Think.

Напрашивается вопрос, где развивается микробиом у младенцев. Эпидемиологические исследования показали, что ребенок наследует его от матери в течение беременности. И не было бы причин для волнения, если бы все женщины вели здоровый образ жизни и не питались жирной и калорийной пищей.

Лаборатория Бейлора

Ученые из Медицинского колледжа Бэйлора использовали беременных мышей для проведения своих опытов. Потомство тех особей, которые употребляли нездоровую пищу, со временем стало демонстрировать дефицит социального поведения.

Исследователи полагают, что этого можно было избежать, употребляя здоровую и полезную пищу. Также было обнаружено, что содержание лактобактерий реутери было заметно меньше у матерей, питающихся калорийной едой. Из-за этого снижается рост окситоцина в организме.

«Окситоцин отвечает за социальное поведение, а также взаимодействие с другими людьми. У больных аутизмом эта функция нарушена», — отмечает издание Big Think.

Благодаря полученным данным, ученые верят, что аутизм можно излечить путем восстановления нужного уровня лактобактерий реутери. Мауро Коста-Маттиоли, ведущий автор исследования, полагает, что специальная терапия сможет излечить различного рода психомоторные расстройства, в том числе, аутизм.

Люди с данным заболеванием также страдают проблемами со сном и желудочно-кишечными расстройствами. Тем не менее они часто проявляют талант в музыке, искусстве и математике.

«Один из шестидесяти восьми американских детей болеет аутизмом. Заболевание чаще встречается среди мальчиков, чем среди девочек. Также была замечена следующая закономерность, что аутизм преимущественно встречается среди европеоидов, чем детей американо-азиатского происхождения или выходцев из Латинской Америки», — заявляет центр США по контролю и профилактике заболеваний.