Бактериальные мембранные везикулы приводят к проблемной беременности

Незначительное недомогание у женщин вызывают стрептококки группы B(GBS). Они не приводят к осложнениям, организм в состоянии справиться с ними самостоятельными силами.

Но новые исследования показали, что микроорганизмы способны производить мембранно-связанные везикулы (MVs). Внутри образований обнаружили бактериальные формы, атакующие ткани носителя инфекции.

В результате неблагоприятного воздействия возникают опасные состояния для плода беременных женщин.

MVs везикулы образуются в виде пузырьков, способных перемещаться по внутренним тканям половых органов. Поднимающаяся инфекция попадает в матку, вызывая воспаление околоплодных мембран.

Так, значительно возрастает риск появления мёртворожденных детей или могут произойти преждевременные роды.

Внутри мембранно-связанных везикул происходит накопление токсинов от приёма иммуномодуляторов, что способствует выживанию многих патогенных микроорганизмов. То, что источником образования MVS являются Streptococcus, не было доподлинно известно.

У женщин, родивших мёртворожденных детей, инфекция в утробе отсутствовала. Поэтому исследователь Анирбан Банарджи и его коллеги из Индийского технологического института Бомбеи предположили, что GBS создают везикулы, способные перемещаться по тканям вверх к матке. Они повреждают границу раздела матери и плода.

Чтобы проверить свои предположения, учёные стали выращивать GBS в жидких средах. После удаления микроорганизмов, жидкость исследовали под микроскопом.

В составе присутствовало большое количество сферических структур. Когда увеличили поверхность пузырька, то на нём были обнаружены бактериальные клетки. Это стало подтверждением сформированной ранее гипотезы.

Последующие опыты установили выработку стрептококками 8 типов белков бактериального происхождения. Эти вещества способны вызывать заболевания тканей женщины.

Смешивание MVs GBS с человеческими клетками привело к гибели последних. Так, были сделаны выводы о токсичности мембранно-связанных везикул.

Поместив их без стрептококков, обнаружили, что они распространяются по всему пространству живой ткани. Исследования проводились на мышах и щенках. Особи, снабжённые пузырьками, рожали преждевременно. У 60% потомства наблюдались отклонения в строении тела.

В результате исследования были получены новые сведения о механизме образования преждевременных родов. Везикулы нечувствительны к антибиотикам, поэтому учёные ищут альтернативные методы лечения для полного устранения новообразований у беременных женщин.