Аспирин поможет забеременеть мальчиком

Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале «Открытия медицины» (The Journal of Clinical Investigation) и проведенному британскими учеными университета здоровья и развития ребенка (National Institute of Child Health and Human Development), женщины, у которых были выкидыши, принимая аспирин за час до зачатия, увеличивают шансы родить ребенка мужского пола.

В эксперименте принимали участие 1228 потенциальных будущих мам, у которых когда-либо случался выкидыш. За час до полового акта женщины из экспериментальной группы принимали небольшую дозу ацетилсалициловой кислоты (аспирина). В результате более 31% участниц экспериментальной группы родили мальчика, в то время как в контрольной группе, принимавшей плацебо, этот показатель составил всего 23%.

Исследователи сообщают, что в некоторых случаях после случившегося выкидыша иммунная система организма определяет эмбрион как чужеродное тело, вследствие чего возникает воспалительная реакция в организме. Эмбрионы мужского пола считаются более уязвимыми к воспалительному процессу. Аспирин используется для лечения воспаления, поэтому его прием увеличивает вероятность выживания эмбриона.

Несмотря на то что аспирин обычно используется для лечения лихорадки, он также является нестероидным противовоспалительным препаратом. Женщины, подвергшиеся процедуре искусственного оплодотворения (ЭКО) и принимавшие аспирин, повысили шансы стать мамой. Более того, после рождения ребенка они имели более низкий уровень воспалений в организме по сравнению с другими участницами эксперимента.

«Результаты нашего исследования относятся только к тем женщинам, у которых случились выкидыши. Аспирин никак не влияет на вероятность рождения мальчика у обычных пар», – обращает внимание руководитель проекта Саймон Фишель.